{{ text() }}
Настройки
Обычная версия
Шрифт
Выбор шрифта:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Сбросить настройки
Закрыть
Нужны внятные правила

«Для развития государственно-частного партнерства нужны только внятные правила», - в этом убежден депутат городской Думы Краснодара, член фракции «Единая Россия» Владимир Копачев.

Минэкономики РФ на минувшей неделе представило два законопроекта, направленных на привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты. Документы расширяют возможности властей использовать средства будущих бюджетных периодов для финансирования инфраструктурных задач и снимают ряд законодательных ограничений на привлечение частных средств в реконструкцию объектов госсобственности. В частности, министерство намерено расширить практику концессионной реконструкции на объекты, находящиеся в управлении бюджетных учреждений.

Оба законопроекта Минэкономики: «О мерах по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в субъектах РФ и муниципальных образованиях» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» - являются реализацией идеи улучшения инвестиционного климата в России. Пояснительная записка к документу ссылается на «отсутствие достаточных правовых условий» для привлечения частных инвесторов в проекты ГЧП и неэффективность принятых в 60 субъектах РФ региональных законов о таком партнерстве из-за отсутствия необходимых норм в федеральном законодательстве.

Ситуацию прокомментировал Владимир Копачев, депутат городской Думы Краснодара от Игнатовского округа № 20, заместитель председателя комитета по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью, член фракции «Единая Россия».

- Для чего государственно-частное партнерство нужно обществу? По развитию инфраструктуры есть возможности бюджетов всех уровней: федерального, регионального, муниципального. Эти возможности в настоящий момент используются на 110 процентов. Но есть и другие возможности, многократно превышающие весь бюджет Российской Федерации: это возможности мирового бизнеса, финансовых институтов. И задача государственно-частного партнерства состоит в том, чтобы привлечь эти громадные ресурсы для развития инфраструктуры на территории нашей страны.

Для этого нужны только внятные правила, которых сейчас нет. Мы можем лишь гадать о причинах этого: может быть, людям, имеющим реальный доступ к административному ресурсу, невыгодно создавать понятные правила, потому что в таком случае сами административные структуры станут не нужны. Если этими понятными правилами все пользуются, то где же главные решальщики? А это вопрос политический.

Нужно инициировать принятие соответствующих законов на федеральном уровне, а если не получается дотянуться, то на региональном. Я как депутат муниципального парламента буду обращаться с инициативой в Законодательное собрание Краснодарского края для того, чтобы такие законы были приняты.

Наш регион - один из самых инвестиционно привлекательных в стране, и если мы напишем правильные законы в области государственно-частного партнерства, то сильно продвинемся в этом направлении. Тогда нам не надо будет стоять с протянутой рукой и выпрашивать субвенции и субсидии у федерального бюджета. Достаточно написать грамотные законы, и сюда пойдет реальный инвестор.

Например, в крае существует дефицит детских садов. В один момент краевой и муниципальный бюджеты не могут найти средства, чтобы построить 100 детских садов (такая потребность сейчас у нас есть). Так давайте заключим долгосрочное инвестиционное соглашение, по которому муниципалитет в течение нескольких лет выкупит эти объекты. На таких условиях частный инвестор возьмет кредит в банке, построит за пару лет 100 детских садов, а потом муниципалитет в течение 30 лет их выкупит. Зато мы проблему детских садов закроем за год-два. Или, например, все знают, что автомобильная дорога до места проведения Олимпиады в Сочи имеет весьма ограниченную пропускную способность. Что мы имеем в результате? Государство вложило огромные деньги в инфраструктуру, которую надо будет окупать после Олимпиады. Но какой будут делать выбор люди, принимая решение, где отдохнуть? Поехать на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Франции, Швейцарии или в Красную Поляну? Решение будет в пользу Европы только потому, что у наших курортов ограниченная транспортная доступность. Если мы сделаем всего-навсего прямую платную автомобильную дорогу, то это решит проблему. Причем все решается на уровне Краснодарского края, достаточно только заключить соответствующее концессионное соглашение с инвестором. Пожалуйста: чем не проект государственно-частного партнерства?


«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» №173  от 10.11.2012

Дата размещения: 23 марта 2013, 11:25