{{ text() }}
Настройки
Обычная версия
Шрифт
Выбор шрифта:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Сбросить настройки
Закрыть
Жилищный вопрос и развитие городского общественного транспорта в Краснодаре
11/03/2020
Вера Галушко
Городская Дума
Жилищный вопрос и развитие городского общественного транспорта в Краснодаре

На еженедельном совещании депутаты городской Думы Краснодара рассмотрели вопросы защиты и восстановления прав граждан-участников долевого строительства, обеспечения объектами инженерной инфраструктуры и дорогами участков, предоставленных многодетным семьям. К тому же депутатам была представлена стратегия развития городского пассажирского транспорта Краснодара. Вела планерное совещание председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко.

О принимаемых мерах по защите прав обманутых дольщиков докладывал директор департамента строительства Артем Аганов.

В 2019 году благодаря совместной работе администрации города и края, а также органов прокуратуры введено в эксплуатацию 32 дома, где сроки передачи объектов гражданам-участникам долевого строительства нарушены, а это — 7247 квартир. К тому же в декабре удалось ввести в эксплуатацию два долгостроя, которые создавали особо напряженную социальную обстановку: ЖК по ул. Домбайская, 10, и ЖК «Форт Карасун» корпус 2.3».

Благодаря Закону Краснодарского края от 04.05.2018 № 3792-КЗ, изменениям, принятым в некоторые законодательные акты, в том числе в краевую программу «Жилище», появилась возможность возобновить строительные работы на таких объектах, как ЖК «Южный», ЖК «Валентина», ЖК «Талисман».

— А сколько всего проблемных домов на сегодняшний день и какова перспектива сдача их в эксплуатацию? — обратилась Вера Галушко.

— Из строящихся домов по 214-ФЗ на данный момент по 106 объектам застройщиками нарушены сроки исполнения обязательств перед участниками долевого строительства более чем на 6 месяцев, — ответил Артем Аганов. — Перспектива есть. Составляется список объектов, где путем субсидирования из местного и регионального бюджета возмещаются затраты инвестора, который завершает все работы по объектам и вводит дом в эксплуатацию. Во исполнение решения Наблюдательного совета Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства выплачиваются компенсации людям, пострадавшим от недобросовестных застройщиков. Размер компенсации равен среднерыночной стоимости квартиры, которую дольщик должен был получить по окончании строительства. Существующие механизмы позволяют с уверенностью сказать, что в перспективе обманутых дольщиков больше не будет.

Николай Юрин уточнил судьбу домов, строительство которых шло в обход Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ. Главы внутригородских округов организуют специальные штабы с участием представителей всех необходимых структур, где и решаются вопросы, касающиеся самостроев. Директор правового департамента Милена Егорова пояснила, что такие дома, как правило, возведены с целым рядом нарушений. Администрация в судебном порядке обязывает застройщиков их устранить и привести свои объекты в соответствие с требуемыми нормами.

Артем Аганов также рассказал о работе, которая ведется по обеспечению инженерной инфраструктурой участков, представленных многодетным семьям.

Станица Старокорсунская:
— выполнено строительство водозаборного сооружения и 13 км сетей водоснабжения, ведется работа по вводу в эксплуатацию;
— проводится реконструкция электрической подстанции;

Посёлок Лазурный:
— завершено строительство водозаборного сооружения и 15 км сетей водоснабжения;
— с 2015 года путем заключения прямых договоров осуществляется обеспечение участков электроэнергией.

Хутор Копанской:
— заканчиваются строительно-монтажные работы по обеспечению водоснабжения;
— с 2016 года реализуются мероприятия по обеспечению электроснабжения участков путем заключения прямых договоров.

Хутор Новый:
— ведутся строительно-монтажные работы по обеспечению водоснабжения;
— с 2015 года путем заключения прямых договоров осуществляется обеспечение участков электроэнергией.

Хутор Октябрьский:
— ожидается заключение государственной экспертизы на строительство водозаборного сооружения и прокладке водопроводных сетей, планируется начало работ в 2020 году;
— планируется технологическое присоединение абонентов в 2012 году.

Изначально проектирование сетей газоснабжения было запланировано в 2024—2029 гг. Однако постановлением главы администрации Краснодарского края В. И. Кондратьева были внесены изменения в части сроков — АО «Краснодаргоргаз» приступит к проектно-изыскательским работам с I квартала 2020 года по IV квартал 2021 года.

Отвечая на вопрос председателя городской Думы о создании минимальных условий для строительства домов, Артем Аганов сделал акцент на последовательность действий — первостепенно обеспечить инженерной инфраструктурой, а далее приступать к более дорогостоящим работам по созданию дорожной сети в этих населенных пунктах.

Заместитель главы администрации Артем Доронин представил стратегию развития городского пассажирского транспорта.
В Краснодаре функционирует 116 муниципальных маршрутов: 16 трамвайных, 12 троллейбусных и 88 автобусных. Регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам в часы максимальных пиковых нагрузок осуществляют 1457 транспортных средств (230 трамваев, 143 троллейбуса, 1084 автобуса).

Для повышения эффективности и привлекательности городского общественного транспорта ведется большая работа по устранению существующих проблем. Самыми ощутимыми препятствиями для развития пассажирского транспорта являются: высокий уровень автомобилизации, низкая культура водителей, оставляющих свой личный автотранспорт на остановочных пунктах, выделенных полосах и трамвайных путях, недостаточное развитие парковочной политики, устаревший подвижной состав.

Для улучшения дорожной обстановки в городе разработан целый план мероприятий. В первую очередь это установление приоритета общественного транспорта на дорогах Краснодара, увеличение числа выделенных полос. Так в первом полугодии 2020 года планируется организовать выделенную полосу для общественного транспорта по ул. им. Тургенева в обратном направлении от ул. Стахановской до ул. им. Атарбекова, по ул. им. Тургенева от ул. им. Атарбекова до ул. Северной в обоих направлениях, по ул. им. Атарбекова в обоих направлениях.

Благодаря поддержке администрации Краснодарского края идет обновление подвижного состава. В 2020 году планируется приобретение 29 трамвайных вагонов и в 2021 году еще 27, что позволит заменить на 50% морально и технически устаревший пассажирский состав. В 2020 году дополнительно планируется закупка 109 автобусов.

Предполагается строительство новых трамвайных линий протяжённостью 27,6 км по следующим направлениям:
— микрорайон Музыкальный (ориентировочный срок строительства 2020–2021);
— микрорайон Гидростроителей (ориентировочный срок окончания разработки проекта планировки территории — февраль 2020 года);
— микрорайон Восточно-Кругликовский (ориентировочный срок утверждения проекта планировки территории — август 2020 года);
— Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II (ориентировочный срок утверждения проекта планировки территории — август 2020 года).

Строительство четырех новых трамвайных линий позволит снизить уровень транспортной нагрузки на автобусные маршруты, обслуживающие микрорайоны, не обеспеченные трамвайным сообщением, и в итоге сократит время поездки на дорогах Краснодара.

Устранение хаотичной парковки в городе позволит повысить проходимость на дорогах Краснодара. С мая 2020 года планируется организовать работу по фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств мобильными комплексами фото-видео фиксации с последующей передачей данной информации в ГБУ «Безопасный регион» для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Николай Юрин поднял вопрос о перехватывающих парковках для граждан, работающих в Краснодаре, но проживающих в близлежащих населенных пунктах. Артем Доронин сказал, что рассматриваются предложения об обустройстве таких парковок в ст. Елизаветинской и со стороны ст. Динской.

— Проведена большая работа, все существующие проблемы обозначены, а также представлены пути их решения, намечен план работы. Поднимая вопрос организации маршрутов общественного транспорта, нельзя ставить на первое место рентабельность маршрута для перевозчика. Главная цель общественного транспорта — обеспечить легкий доступ жителям в любой уголок нашего города. А мы, как депутаты, чтобы поддержать инициативы департамента, направленные на улучшение работы общественного транспорта, — подвела итог председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко.