{{ text() }}
Настройки
Обычная версия
Шрифт
Выбор шрифта:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Сбросить настройки
Закрыть
Стратегия развития улично-дорожной сети Краснодара и обеспечение жилым помещением детей-сирот — на депутатской планерке
03/03/2020
Вера Галушко
Городская Дума
Стратегия развития улично-дорожной сети Краснодара и обеспечение жилым помещением детей-сирот — на депутатской планерке

На планерном совещании в городской Думе Краснодара обсудили вопросы соблюдения срока исполнения обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также была представлена стратегия развития улично-дорожной сети Краснодара.

Первый вопрос перед депутатами освещали начальник управления по жилищным вопросам Павел Абрамчик, директор департамента муниципальной собственности и городских земель Илья Павлов и директор департамента строительства Артём Аганов.

В 2019 году было запланировано предоставление 139 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Краснодарского края выносит заключение о пригодности жилых помещений. Такое заключение было получено администрацией города 09.01.2020, а к 03.02.2020 были заключены все 139 договоров найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 году необходимо будет предоставить уже 163 квартиры.

— Работа 2019 года выполнена с замечаниями — во-первых, нарушили срок — квартиры передали детям в 2020 году вместо положенного 2019, во-вторых, были выставлены замечания по качеству предоставленных жилых помещений. В этом году объем работ стал еще больше. Нарушений не должно быть вовсе! Почему так случилось в 2019 году? — обратилась к директору департамента строительства председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко.

— Фактическая стоимость одного квадратного метра жилплощади не соответствует выделенным денежным средствам для решения этого вопроса. Так, в 2019 году установлена цена 41 тыс. руб. за 1 кв.м. помещения с готовым ремонтом, тогда как рыночная цена была 50 тыс. руб., — отвечал Артём Аганов. — К тому же планировки квартир у застройщиков предполагает большую площадь помещения, чем может приобрести департамент в рамках действующего законодательства.

Закон Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ позволяет изменять цену только единожды, и в этом году закупка будет производится по цене, установленной на конец финансового года — 46,7 тыс. руб. за 1 кв.м.

— Проводится ли предварительная работа с застройщиками? Известно ли, для какой категории граждан планируется приобретение жилья администрацией? — задала вопрос Вера Галушко.

Артем Аганов уверил, что работа по данному вопросу ведётся заранее, еще на этапе планирования, а глава города Евгений Первышов лично говорит застройщикам об острой необходимости выделения жилых помещений детям-сиротам.

Дмитрий Коломиец указал, что ранее существовал так называемый «маневренный фонд» — он создавался в том числе и на первых этапах возведения, когда застройщики при получении разрешения на строительство на льготных условиях предоставляли администрации жилые помещения после введения в эксплуатацию здания, — и предложил рассмотреть вопрос о его возобновлении.

Стратегию развития улично-дорожной сети на территории города Краснодара представил заместитель главы города Артём Доронин.

Прошедшая в 2018 году работа по паспортизации объектов улично-дорожной сети позволила определить ее актуальные параметры. Так, общая протяженность дорог в Краснодаре составляет 1748 км, на их содержание ежегодно требуется порядка 2,7 млрд рублей, а выделяется из бюджета на эту статью расхода всего 322 млн рублей, что и проводит к большому количеству обоснованных жалоб жителей Краснодара на некачественное состояние дорог. Кроме этого, город остро нуждается в создании новых транспортных развязок, чтобы улучшить и без того накаленную обстановку на дорогах, но при этом общий дорожный фонд из бюджета города составляет всего 575 млн рублей.

В настоящее время имеется 4 готовых к реализации проекта:
— автомобильная дорога по ул. им. Думенко от ул. им. 70-летия Октября до ул. им. Калинина;
— строительство подземного пешеходного перехода через ул. Дзержинского в районе пересечения с ул. Покрышкина;
— строительство подземного пешеходного перехода через ул. Вишнякова в районе «Вещевого рынка»;
— строительство подземного пешеходного перехода в створе с ул. Гаврилова через ул. Красная и ул. Шоссе Нефтяников.

Однако проектная документация нуждается в корректировке.

В рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» разрабатывается проектно-сметная документация по 14 объектам. За счет средств местного бюджета ведется работа по 10 объектам.

— Таким образом, реализация указанных проектных решений в комплексе с развитием общественного транспорта и его приоритета на городских дорогах позволит минимум на 15–20 лет обеспечить перспективный запас пропускной способности улично-дорожной сети города Краснодара, — подвел итог Артём Доронин.

Зорик Садоян, Татьяна Гелуненко, Наталья Альшева, Дмитрий Орешкин, Роман Лузинов, Людмила Головченко, Сергей Быков напомнили замглавы о существующих проблемных местах на территории их избирательных округов и города в целом.

На планерном совещании также выступил председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Чепель:

— Сейчас главная задача — это выполнить Указ Президента РФ и к 2024 году 85% дорог привести в состояние, соответствующее нормативным требованиям. К решению этого вопроса необходимо подойти комплексно — выстроить приоритеты, определить первоочередный, среднесрочный и долгосрочный план работ. Прежде всего следует привести в надлежащее состояние дороги у объектов социальной сферы, общественных мест. К тому же стоит и изыскивать пути экономии бюджетных средств — например, вернуться к схеме, где проектную документацию готовит фиксированный штат сотрудников, а не компания-посредник.

— Система комплексного совершенствования улично-дорожной сети города есть, в средствах массовой информации эти сведения представлены и люди могут с ней свободно ознакомиться. Одного не хватает — должного финансирования. Краснодар — это столица Краснодарского края, и она должна быть образцом для иных муниципалитетов во всех аспектах, а для реализации столь грандиозных проектов требуется приложить усилия властям регионального центра, и мы надеемся на помощь и внимание краевых властей, — заключила Вера Галушко.