Ямочный ремонт и в целом «дорожную карту» Краснодара обсудили на планерке в Думе.
Директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимиру Архипову было что рассказать депутатам. Эффективную работу департамента отметила председатель Думы Вера Галушко и другие депутаты.
Паспорта, учет, контракты
В Краснодаре проведена большая дорожная инвентаризация. Теперь на все дороги заведены паспорта. И это дает четкую картину, что и где делать и сколько это будет стоить. Благо, сегодня действует целый ряд программ, которые позволят за определенное время решить наболевшие дорожные проблемы. Это и федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и краевые программы, по которым деньги выделяются муниципалитетам на автодороги местного значения. И наши собственные муниципальные контракты.
Вот, например, посчитали: площадь асфальтированных дорог составляет 8,5 млн квадратных метров. Отсюда вывели, что на ямочный ремонт в год требуется 220 млн рублей. На конец 2019 года затраты составят 67 млн – это 30% от нормативной потребности. Но все же и такие средства позволят много сделать.
Не откладывая в долгий ящик
Пока суть да дело, то есть процедуры, положенные по закону, но занимающие некоторое время, какие-то небольшие объекты можно делать по прямым договорам. Они заключены на первый квартал, на эти цели для проведения ямочного ремонта направлено 4 млн рублей. А в апреле будет заключен уже масштабный двухлетний контракт на 650 млн рублей на содержание асфальтобетонных и гравийных дорог.
Гравийная беда
Это, можно сказать, наш краснодарский бич. Гравийные дороги – не только на краснодарских окраинах. Содержать их по-хорошему нужно трижды в год. На что, конечно, требуются немалые средства.
Заместитель председателя Думы Галина Ермакова привела пример улицы Кропоткинской: «Весной прошлого года прогрейдировали, а сейчас такое ощущение, что ничего не делали, хотя отремонтированную дорогу видела своими глазами».
– 90% гравийных дорог строились когда-то хозспособом, – разъяснил суть проблемы Владимир Архипов. – И это делалось без вертикальной планировки.
На нынешний год запланировано содержание многих гравиек.
Что поправить в БКАД?
Об этой федеральной программе много говорят, ее плоды – у нас на виду. Но специалисты отмечают один ее существенный недостаток: программа позволяет ремонтировать только верхние слои дорог. И в этот перечень работ не входит чистка ливневок. На недостаток обратила внимание Галина Барабанщикова: улицу Уральскую – важную для города и гостевую, отремонтировали по федеральной программе, но ее при дождях затапливает.
Владимир Архипов отметил, что во время региональной недели депутатов Госдумы он обсудил с Владимиром Евлановым эту тему. У депутатов Госдумы будет встреча с министром транспорта Дитрихом, и к ней готовят все мнения снизу о действии программы. Может, что-то и изменится.
Вера Галушко проинформировала, что и на уровне ЮФО собираются предложения с мест: эту тему можно озвучить и там, чтобы федеральная программа предусматривала комплексный ремонт дорог.
Зато с гарантией!
Отметили и очень хорошее в БКАД. Это 5-летняя гарантия на дороги. То есть после ремонта любые вскрывшиеся в процессе эксплуатации проблемы устраняются в течение 5 лет за счет подрядчика, а местному бюджету вкладывать в это не придется. Депутаты обсудили с директором департамента состояние дорог в своих избирательных округах. Вера Галушко попросила составить перечень местных дорог, где пройдет ямочный ремонт, чтобы депутатам было что сказать на встречах с избирателями.
«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» № 14 от 12.02.2019