{{ text() }}
Настройки
Обычная версия
Шрифт
Выбор шрифта:
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал:
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Сбросить настройки
Закрыть
Евгений Первышов: Новый Генплан должен устранить существующие «перекосы» в развитии Краснодара
14/03/2019
Город
Евгений Первышов
Фото: Даниил Коноплев

Раздел дополняется.

Разработку нового Генерального плана на встрече с руководством «НИИ Перспективного Градостроительства» (г. Санкт-Петербург), который занимается разработкой Генплана Краснодара до 2040 г., обсудил на рабочей встрече глава города Евгений Первышов. В настоящее время специалисты НИИ работают над 4 из 10 этапов. Также запущен официальный сайт проекта: генплан-краснодар.рф Ресурс будет знакомить с основными этапами разработки главного градостроительного документа кубанской столицы, промежуточными и итоговыми материалами.

– Идет большая и серьезная работа. В результате мы должны получить исчерпывающий работоспособный документ, который бы учитывал современные реалии, позволил бы городу динамично развиваться, устранить существующие «перекосы» в социальной и транспортной инфраструктуре. Важно, чтобы на каждом этапе проходило открытое обсуждение – для этого, в том числе, запущен специальный сайт. Чтобы мы не повторили предыдущий опыт, когда подготовленные изменения в Генплан вышли на общественные обсуждения на финальной стадии, по ним было много замечаний и дальше дело не пошло, предлагаемые корректировки отклонили. Сегодня нам важно выстроить всю работу максимально открыто. Таким образом к заключительному этапу мы снимем все возникающие вопросы, получим согласованный документ, который бы учитывал мнения и оценки экспертного сообщества, жителей города, чтобы новый Генеральный план у нас был по-настоящему «документом общественного согласия», - сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара также добавил, что в новом Генплане, помимо решений задач по развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, необходимо отразить проекты развития города, которые уже в работе, – по созданию Краснодарской агломерации, Стратегии комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 г., Стратегии Краснодара-2030, предмета охраны исторического центра кубанской столицы.

Кроме того, по словам Евгения Первышова, важно учитывать новые земли, которые Краснодар получил из федеральной собственности для перспективного комплексного развития. Прежде всего, это территория в 1500 га в районе пос. Знаменского и жилого района Новознаменского, где планируется разместить медицинский кластер, промышленные предприятия, проложить дороги и инженерные сети, построить современные жилые районы со всей сопутствующей инфраструктурой.

О ходе разработки Генплана Краснодара на встрече рассказали генеральный директор «Научно-Исследовательского Института Перспективного Градостроительства» (ООО «НИИ ПГ»), Заслуженный архитектор Российской Федерации, профессор Сергей Митягин, руководитель проекта Ирина Евплова, модератор сайта http://генплан-краснодар.рф Вячеслав Харченко.

Также во встрече приняли участие первый заместитель главного архитектора Краснодарского края Александра Устроева, директор городского департамента архитектуры и градостроительства Владимир Цой.

Ирина Евплова рассказала, что в настоящее время выполняются первые 4 из 10 этапов разработки Генплана. Ведутся топографо-геодезические работы для создания векторного цифрового топографического плана Краснодара - картографической основы проекта Генерального плана; сбор и систематизация исходных данных, которые будут объединены в базу пространственных данных и базу данных электронных документов; градостроительный анализ территории города; подготовка предложений по концепции Генерального плана Краснодара на период 2021-2040 гг., которая будет содержать предложения по основным направлениям перспективного развития столицы Кубани, включая промышленный сектор, социальную, транспортную, инженерную инфраструктуры.

Со всеми этапами проводимой работы можно ознакомиться на сайте http://генплан-краснодар.рф.

По словам Ирины Евпловой, действующий Генплан Краснодара 2012 г., разрабатывался в 2007-2009 гг., на основе данных 2007 г. В настоящее время и по содержанию, и по структуре он устарел, не соответствует требованиям и действующем законодательству. Кроме того, современный Краснодар «перерос» те планово-экономические показатели, которые закладывались в Генплан 2012 г. Например, численность населения города прогнозировалась к 2025 г. около 950 тыс. человек. Однако Краснодар уже в 2018 г. официально получил статус города-миллионника. По последним данным Краснодарстата, в краевом центре проживает около 1 млн 10 тыс. человек. При этом все территории, которые планировались под застройку, освоены.

Среди особенностей планировочной структуры города – высокая плотность застройки исторической части и низкая плотность примыкающей к ней индивидуальной, при этом сама застройка не представляет собой единого образования, преимущественно состоит из обособленных жилых комплексов. Недостаточна развита в Краснодаре магистральная улично-дорожная сеть. Её плотность не соответствует нормативной и крайне неоднородна – в центре плотная, к окраинам снижается. При этом строительство улично-дорожной сети отстает от темпов жилищного строительства.

- Разработка нового Генплана позволит исправить существующие функциональные диспропорции, оптимизировать функционально-планировочную структуру города, определить наиболее социально и экономически эффективную градостроительную политику до 2040 г., - сказала Ирина Евплова.

Конечный документ будет состоять из пояснительной записки и трех карт: карты границ населенного пункта города, карты планируемого размещения объектов местного значения и карты функциональных зон города.

На карте планируемого размещения объектов местного значения будут отображены существующие и планируемые к созданию социальные объекты (школы, детские сады, поликлиники, учреждения культуры, спорткомплексы), объекты транспортной (улично-дорожная сеть, путепроводы, транспортные развязки) и инженерной инфраструктур.

На карте функциональных зон «пропишут» целевое использование территорий, в том числе обозначат жилые и промышленные зоны, зоны рекреационного назначения (зоны зеленых насаждений общего пользования, зоны парков и т.д.)

После того, как проект нового Генерального плана будет полностью разработан, его направят на согласование в федеральные, краевые и городские структуры, в том числе в министерства и ведомства Российской Федерации. В процессе разработки пройдут общественные слушания и обсуждения концепций Генерального плана и самого проекта.

По словам разработчиков, концепции нового Генплана Краснодара будут представлены в июле 2019 г.

О том, что «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» (Санкт-Петербург) приступил к разработке нового Генплана Краснодара, стало известно в конце ноября 2018 г.

Далее будут размещены фрагменты выступлений участников рабочей встречи. Раздел дополняется.


Евгений Первышов о задачах нового Генерального плана Краснодара

Безусловно, документ достаточно серьезный. Конечно, мы хотели бы получить исчерпывающий результат совместной работы, нацеленной на полноценное развитие города. В этом документе мы должны учитывать все сегодняшние реалии жизни, чтобы Краснодар развивался так же динамично. Много у нас допущено, надо признать, ошибок в развитии города. Конечно же, нам необходимо их устранить с помощью нового современного Генплана, который бы дал перспективы роста, точки роста экономического, социального, строительного направления, учел бы все документы, которые сегодня подготовлены или находятся в стадии разработки. Я говорю и о Стратегии социально-экономического развития города до 2030 г., которую нам готовит Ernst & Young. И о Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 г , которую готовит Высшая Школа Экономики. А так же о документально закрепленном проекте охраны исторического поселения в центральной части города. Этот документ вступил в силу 1 марта этого года.

Мы должны сделать такие встречи частыми и публичными. И обсуждения по каждому этапу Генплана должны иметь системный характер. Это очень важно, чтобы мы не допустили ошибку, которая была допущена при разработке предыдущего Генерального плана. Когда велась корректировка Генплана, а к публичному обсуждению приступили только на завершающей стадии и представили его жителям, экспертам. И, конечно, было наделано большое количество ошибок, в результате вся работа пошла насмарку.

Сейчас я знаю, что у нас будет открыт сайт – Краснодар 2.0 он будет называться – где каждый шаг по Генплану будет презентоваться и публично обсуждаться. Я думаю, как раз к итоговому этапу мы снимем все вопросы и получим всестороннюю оценку со стороны жителей, со стороны экспертов, со стороны экономистов - всех заинтересованных лиц, в том числе со стороны администрации города и администрации края.

Сергей Митягин, генеральный директор ООО «НИИ ПГ»

Хочу представиться - Митягин Сергей Дмитриевич – член-корреспондент академии архитектуры и строительных наук, доктор архитектуры, профессор, в профессии - с 1970-го года, за плечами - федеральные планы ряда городов, в том числе и руководил, создавал институт Генерального плана Петербурга. Наша компания с 1992-го года занимается проектами планирования территорий: бассейнов рек, генпланов городов и поселений, дорог. В компании сейчас у нас представлены разные отделы, в том числе федерального планирования и планировки территории и даже застройки. Сейчас мы работаем над Генпланом Краснодара, и это очень большой пласт не только традиционных видов для такого рода работы, но и по цифровой привязке. Потому что сейчас Генпланы требуются, в отличие от прошлого, в цифровом формате, чтобы и объекты, и зоны, и коммуникации имели точную геопривязку и прорисовку. Это достаточно сложная не только техническая, но и в некотором роде политическая работа, потому что, как правило, все границы залезают друг на друга, сделаны в разное время, разными людьми, несовершенны и т.д.

В настоящий момент мы работаем одновременно над 4 этапами по нашему техническому заданию. Прежде всего, мы изучаем город. Краснодар нам неизвестен как город. До этого проектировщики-генпланисты имели несколько иную практику: каждый город велся от генерального плана до застройки, об этом городе годами накапливали информацию, архитекторам было легко понять и договориться с городом о том, что ему нужно для развития. Такие города как Нефтеюганск, Усть-Илимск, Костомукша и целый ряд других городов, которые мы делали таким способом . Были мастерские, специально привязанные к городу, они работали по городу изо дня в день. Сейчас такой практики нет. Поэтому приходится начальный этап посвятить изучению города. Этой работе мы посвятили месяц работы над генпланом, и в итоге получили представление о городе.

Территория города – это основной городской ресурс, который можно и нужно использовать для дальнейшего эффективного развития. Специфика города-миллионника заключается в устойчивости его функциональной организации. Очень трудно менять функции городских территорий, тем более в условиях, когда у нас множество субъектов, собственников имущественных, земельных. Очень трудно в таких условиях достигнуть согласия.

Для нас очень важно, что будет записано в стратегию социально-экономического развития, потому что мы сейчас имеем 2 цифры численности населения – 1 млн 10 тыс. и 1 млн 400 тыс. Какой цифрой мы должны руководствоваться при определении стартовых условий? От этого зависит расчет обеспеченности жилой площадью, потребностями в водоснабжении, объемы водоотведения, потребности в пропускной способности дорог. Вопросы второго порядка: как и куда может развиваться город? Сколько нам нужно территорий для этих целей использовать? Какие территории, если их практически нет. Все территории чем-то заняты. Нам надо понять, чем они заняты. Насколько эффективно они используются.

Важно, чтобы работа над генпланом шла во взаимодействии с местным сообществом, с жителями. Чтобы можно было бы рассмотреть все предложения по использованию территории города и функциональному зонированию, которые могут быть. Этим предложениям должна быть дана экспертная оценка, и они должны быть максимально использованы. В итоге должен быть создан Генеральный план, где будут учтены интересы жителей, и федеральные, и региональные интересы.

В первую очередь необходимо разобраться с социальными объектами местного значения. Нужно посчитать потребность в них. Проанализировать существующие с точки зрения наполненности и востребованности. Только после этого проектировать и строить новые. Численность горожан определяет также потребности в водоотведении и энергетике. Поэтому если мы на 30% колеблемся в численности, то сложно прогнозировать ситуацию и планировать.

С точки зрения эффективности, есть еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Нам очень важны налоги, которые формируют местный бюджет. Если привязать к территории объем собираемых с нее налогов, можно прийти к новому пониманию эффективности территории. Это стало бы своеобразной инновацией в масштабах страны и дало бы более убедительные аргументы для разработчиков. Мы сейчас как раз над этим работаем при анализе информации для Генерального плана Краснодара.

Ирина Евплова, руководитель проекта разработки Генерального плана

Наша работа началась в ноябре 2018 года, когда только был подписан контракт на разработку Генплана.

Работа состоит из 10 этапов. Сейчас одновременно ведётся работа над первыми четырьмя этапами. Первый этап включает в себя геодезические работы. Осуществляется сбор и систематизация исходных данных. В результате должна быть создана база пространственных данных и база данных документов, которые нам предоставляют все службы города, Краснодарского края, федеральные ведомства. Всё это будет сведено в единую базу данных, открытую и доступную, чтобы можно было проверить на чём базировались те или иные наши решения.

Сейчас активно идёт работа над третьим этапом - градостроительный анализ территории. Для составления наиболее полной разносторонней картины мы взаимодействуем со всеми городскими службами.

Также мы уже приступили к проработке вариантов концепции Генплана.

Предыдущий Генеральный план разрабатывался с 2007 по 2009 годы и утверждён был в 2012 году. Все исходные данные в этом Генплане были от 2007 года. Он на момент утверждения уже устарел, учитывая такие быстрые темпы роста Краснодара. Кроме того, с 2007 и 2009 года произошли значительные изменения в законодательной базе. Между Градостроительным кодексом того периода и настоящего времени - большая разница. Действующий Генеральный план не соответствует по структуре, по составу, по содержанию кодексу, не соответствует требованиям к описанию и отображению объектов федерального и регионального и местного значения в документах по территориальному планированию. Кроме того, в настоящее время Генеральные планы делаются в векторном цифровом виде. Всё должно быть точно. При установлении границ населенных пунктов в составе Генплана приводятся сведения о границах. Это по сути землеустроительный документ, потому что границы населённого пункта - это объект землеустройства, точность должна быть соответствующая.

Еще один недостаток старого Генплана, что Краснодар значительно вырос и перерос основные технико-экономические показатели, которые были заложены в сроки развития до 2025 года. По Генплану численность населения к 2025 году должна была составлять 960 тыс человек. В настоящее время, по данным статистики, численность уже 1 млн 10 тыс человек, а по данным УМВД, по состоянию на 1 января 2019 года, численность уже 1 млн 460 тыс человек.

Поэтому те параметры, которые были заложены в действующем Генплане все уже значительно превышены. Все объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры были рассчитаны на меньшую численность. Территории, которые предусматривались под застройку, уже застроены. Кроме того, вносились недостаточно обоснованные изменения в Генплан, что привело к большому отставанию в развитии инфраструктурной отрасли. Жилищное строительство опережает строительство инфраструктуры. Страдают в первую очередь транспортная и социальная инфраструктура.

Плотность улично-дорожной сети не соответствует нормативам. Наглядный пример неправильных градостроительных решений: по центру идёт улица магистрального значения, которая переходит в жилую улицу и заходит в тупик. Вот искусственно созданная проблема. Другой пример: идёт улица в жилой застройке, она не прямолинейная, ступенчатая, ломаная линия - это, конечно, создаёт проблемы в использовании улично-дорожной сети. Остались нереализованными предложения по строительству железнодорожных путепроводов, что осложняет связи между районами города. Плотность улично-дорожной сети неравномерна: в центральной части она достаточно высокая, чем дальше к периферии, тем она меньше. Транспортная доступность не покрывает всю территорию города, что приводит к большим проблемам. Характерная черта города - высокая плотность застройки исторической части и низкая плотность прилегающей жилой застройки.

Мы надеемся, что новый Генеральный план приведёт к устранению функциональных диспропорций. Необходимо определить функционально-планировочную структуру, определить наиболее социально и экономически эффективную градостроительную политику.

Генеральный план разрабатывается на период до 2040 года. В нём необходимо учесть интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Краснодарского края), муниципального образования (города Краснодара), граждан и их объединений. Поэтому Генплан является "документом общественного согласия". Для того, чтобы достичь этого согласия мы разработали сайт, посвященный Генплану Краснодара. Как уже говорил Евгений Алексеевич, обычно генеральные планы обсуждаются с общественностью на завершающем этапе их подготовки, это уже достаточно поздно, так как может быть потрачено время на разработку, потом оказывается, что что-то не учтено и жители города с этим несогласны. Поэтому широкое вовлечение жителей, органов государственной власти и местного самоуправления необходимо.

Поэтому мы хотим, чтобы наша работа была максимально открыта для широкого обсуждения.

Учитывая сложившиеся в городе проблемы, найти безболезненные пути их решения довольно сложно. Какие-то территории, возможно, нужно будет выкупать. Нужно найти резервы для развития города: за счет земель сельхоз назначения или расширения городских границ. Например, мы знаем, что предыдущим Генпланом предполагался вынос военного аэродрома за черту города. Но был получен ответ от Минобороны, что этого не предусматривается, эта территория исключается для перспективного развития. Проблем у города достаточно много. Но и вариантов решения может быть несколько. Все их будем обсуждать и приходить к общему согласию.

Евгений Первышов о перспективных территориях Краснодара, которые необходимо учесть в Генплане

Безусловно, согласен с выводами, что в городе остро ощущается недостаток учебных дошкольных и общеобразовательных заведений. Мы это признаем, стараемся решить эту проблему. Резкий рост населения города у нас связан с миграционными процессами, внутрироссийской миграцией. Но мы остановить его не можем. Это всё-таки жизнь: люди едут туда, где климат мягче, есть работа и приемлемая зарплата. Как отметил в своем выступлении вице-губернатор Игорь Галась, уже сейчас конкурируют не регионы между собой, а города и агломерации. И если по многим параметрам мы уже не отстаем от других городов (по темпам роста экономике, по собственным доходам и др.), то некоторых ответов на «новые вызовы» времени у нас пока недостаточно. Я имею виду недостаток социальных объектов, который мы пытаемся достаточно активно восполнить. И в ближайшей перспективе, и с вашей помощью в том числе, сможем наверстать отставание по обеспеченности социальными объектами.

У нас есть несколько территорий, которые будут включены в состав города – это, в первую очередь, территории в районе пос. Знаменского и мкр Новознаменского. Недавно этот вопрос детально обсуждался с губернатором. Серьезные инфраструктурные проблемы, опять же с социальными объектами в районе, прилегающем к мкр Гидростроителей, зажатым между рекой и магистральной дорогой. Здесь как нигде важно планирование территории, основанное на достоверных расчетных данных.

Если мы говорим с вами о перспективах Краснодара, то, конечно, говорим о городе, как точке притяжения – ядре агломерации. Такие условия уже сложились и их необходимо учитывать. Статистически в город ежедневно въезжает 150 тысяч машин. На работу, на учебу. Поэтому необходимо учитывать рост граничащих с Краснодаром муниципальных образований, а также прорабатывать и транспортную логистику и транспортную инфраструктуру.

Вы совершенно справедливо отметили , что узкое пространство дорог и улиц. И здесь нужны решения этой проблемы. Через развитие общественного транспорта или альтернативных видов транспорта.

Еще важной задачей, при разработке Генплана, на мой взгляд, является вынос промышленных производств к окраинам города, к границам с другими муниципалитетами, тем самым давая возможность создания рабочих мест и снижая маятниковую миграцию в город. Если хотя бы на десяток процентов нам таким образом удастся снизить трудовой поток в город – это будет большая удача.

И еще раз подчеркиваю, что сегодня важно выработать и реализовать механизм публичного обсуждения на каждом этапе разработки генплана. Чтобы уже к пятому-шестому этапу и далее до 10 этапа по дорожной карте мы имели полностью работоспособный документ, прошедший публичное общественное обсуждение на всех этапах. Чтобы к заключительному этапу мы вышли с коллегиальным мнением о том, как наш город будет развиваться. Чтобы на публичных слушаниях не возвращаться к прошедшим этапам, на которых мы что-то упустили. Вот это самая главная – основная наша задача.

И нам действительно очень сложно жить по тому генплану, который есть сейчас: он разрабатывался 15 лет назад, потом три года принимался, потом шестьдесят раз корректировался. Он исчерпал уже даже тот запас прочности, который был заложен в нем. Расчетная численность жителей на 2025 год уже превышена в 2018 году. По данным МВД ориентировочная численность горожан – более 1 млн. 400 тыс. жителей. И если мы не будем оглядываться на лукавую статистику, а просто сложим те достоверные данные, которые у нас есть о структуре населения, мы как раз и приблизимся к этой цифре. Официально в городе Краснодаре 180 тысяч дошколят и 140 тысяч учеников. То есть это больше трехсот тысяч только детей. 33 высших учебных заведений – это 100 тысяч студентов. И если мы добавим еще 750 тысяч работоспособного населения и пенсионеров (достоверными данными об их численности мы не располагаем), то получится, что у нас не уже не миллион жителей, а гораздо больше. Поэтому правильнее будет все-таки ориентироваться на данные МВД, которые ведут миграционный учет прибывающих и убывающих граждан.

Вячеслав Харченко, администратор и разработчик сайта генплан-краснодар.рф

Моя задача – разработка и обеспечение работы информационного ресурса о ходе работ над Генпланом Краснодара ( генплан-краснодар.рф ). Мы постарались сделать максимально удобный, информативный и простой ресурс. Мысль, которая здесь уже звучала, что генеральный план – это инструмент общественного согласия. И наша площадка предназначена для того, чтобы обсудить различные точки зрения.

На главной странице мы разместили в нижней части таймлайн по этапам работы над генпланом. Мы видим те этапы, которые находятся в стадии разработки, которые запланированы, и по мере завершения работ цветом будут выделяться этапы, которые выполнены. Поэтому в любой момент времени можно будет понять, на какой стадии сейчас находится работа над документом.

Разделы сайта: Новости проекта, Материалы генплана, Разработчики, Обсуждение генплана, Стратегия-2030, Публикации СМИ, Контакты

В разделе «Новости проекта» содержится более подробная информация о том, как идет работа над Генпланом. Какие работы выполняются по тому или иному этапу.

В разделе «Материалы Генплана» мы разместили как материалы действующего Генплана, так и те, которые разрабатываются нами. Это текстовые материалы, которые доступны для скачивания любым пользователем. В текстовых материалах действующего Генплана содержится хронология тех корректировок, которые вносились в Генплан 2012 года, с указанием нормативных актов, которыми это утверждалось. И в этом же разделе уже размещен первый графический материал, разрабатываемый сейчас. Карта в очень хорошем разрешении, ее можно скачать и детально ознакомиться. Обращу внимание, что позже будет доступен еще один раздел «Карты онлайн». Это будет интерактивная карта из нескольких слоев, который также будет доступен для любого пользователя. Можно будет увидеть наложение функциональных зон, улично-дорожной сети, различных объектов инфраструктуры границы земельных участков и т.д. Что позволит сделать обсуждение Генплана в процессе работы сделать более предметным.

В разделе «Разработчики» содержаться сведения об авторах проекта, которые ведут работу над Генпланом Краснодара.

Очень важный, можно сказать ключевой раздел, это «Обсуждение генплана». Сейчас представлена позиция городских властей и проектной группы. Но раздел будет дополняться мнениями экспертов, общественных объединений и горожан. Здесь будут отражены гражданские и общественные инициативы по генплану. Это площадка для диалога, где должны быть обсуждены все острые вопросы, которые, несомненно, будут в процессе работы возникать.

Мы постараемся внимательно отслеживать мнение прессы о ходе работ по Генплану. В разделе Публикации СМИ можно будет ознакомиться с этими публикациями.

Сведения о стратегии социально-экономического развития будут размещены в разделе Стратегия-2030 без которой Генплан невозможен, потому что это собственно цель и ориентир для развития города. Это два тесно связанных между собой документа.

Через раздел Контакты можно непосредственно отправить свои предложения, соображения и пожелания, связаться с разработчиками.

О сроках представления первых вариантов концепции Генплана
  • Ирина Евплова, руководитель проекта разработки Генерального плана

В соответствии с календарным графиком разработка концепции запланирована на конец июля. Но мы, конечно, постараемся ускориться. Губернатор обозначил срок, чтобы Генеральный план был утвержден до конца года. Но тут надо учесть длительность согласований Генерального плана — только висеть для внесения предложений он должен в Федеральной геоинформационной системе три месяца. И в моей практике ни разу не было, чтобы сразу после этого получили положительное заключение. Это необходимо, чтобы утвердить документ.

Чем теснее мы будем сотрудничать с ресурсноснабжающими организациями, структурными подразделениями, жителями, тем легче будет согласовать генеральный план на этапе завершения проектирования. Поэтому мы очень надеемся до конца года завершить разработку Генплана и начать его согласование.

  • Сергей Митягин, генеральный директор ООО «НИИ ПГ»

28 федеральных министерств и ведомств согласовывают Генплан. Главное одобрение проект должен получить у жителей города. Но сократить этот срок можно за счет качества проекта. Чем более детально мы проработаем документ, тем лучше его перспективы.

О стратегических задачах, которые должен решить новый Генеральный план
  • Ирина Евплова, руководитель проекта разработки Генерального плана

Основные задачи Генплана определены Градостроительным кодексом РФ.

Генеральный план решает три основных задачи:

1. Установление функциональных зон;

2. Установление границ населенных пунктов;

3. Планируемое размещение объектов местного значения.

При определении функциональных зон мы должны учесть объекты федерального значения, регионального значения. Именно это будет входить в утверждаемую часть генерального плана. Что касается обеспеченности жителей ресурсами, зеленым насаждениями, транспортом и т. д., мы должны достичь нормативных значений. Мы сегодня представляли карту обеспеченности жителей транспортом и там четко видно, что не все районы города являются транспортно доступными. То же самое мы сейчас проделываем с объектами образования. Все эти объекты имеют радиус доступности. И я знаю, что в некоторых районах города их не хватает. Мы определим радиусы доступности и обозначим, какие территории не попадают в эти радиусы. После мы должны будем рассчитать потребность в объектах местного значения: социальной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, улично-дорожной сети. Эти потребности рассчитываются исходя из численности населения: существующей и перспективной.